Ресторанная подача чая - что нужно знать
Содержание:
- Выбор чая
- Посуда и аксессуары для подачи чая
- Процесс заваривания чая
- Способы подачи чая
- Советы для официантов
Чай – одна из самых рентабельных позиций ресторанного меню. Это второй по популярности напиток, на приготовление которого не требуется много времени. Завершение трапезы вкусным чаем сформирует положительное мнение о вашем ресторане. Предлагаем купить чай оптом, это намного выгоднее, чем приобретать элитные сорта в розницу, а подавать дешевый пакетированный чай из соседнего супермаркета – значит портить впечатление о кухне и сервисе. Уважающее себя заведение предлагает гостям чайную карту, сопровождая ее советами по сочетаемости блюд с разными сортами напитка.
Выбор чая
Для хорошего ресторана выбор качественного чая и соблюдение правил подачи напитка является делом чести и способом получения прибыли. Чай подаётся последним, поэтому именно он оставляет послевкусие от посещения кафе или ресторана. Чайная карта должна быть ориентирована на кухню заведения:
- грузинская и кавказская – чёрные и зелёные чаи с травами;
- восточная – травяные сборы, белый и зеленый чай;
- русская – чаи с травами, облепихой, клюквой, смородиной, шиповником;
- азиатская – зелёные с цветочными лепестками, улуны;
- мексиканская – фруктовые со льдом, матэ;
- мясные рестораны выбирают сорта, улучшающие пищеварение – темный пуэр, ассам, дарджилинг, эрл грей.
Хороший поставщик с достойным ассортиментом – половина успеха чайного меню. Желательно, чтобы в нем присутствовали основные вкусы – классические зелёный и чёрный, экзотический, китайский, фруктовый. Минимальное число позиций – 9-12. Популярностью пользуются молочный улун, чай с жасмином, бергамотом, чабрецом. Если заведение специализируется на чае и подразумевает длительное пребывание гостей, можно смело включить 25-30 чайных позиций. В меню должно быть не менее двух вариантов фирменного чая, который не продается в магазинах. Купаж «чая от заведения» можно составить самостоятельно, методом проб и ошибок.
Посуда и аксессуары для подачи чая
Заказывая чай, человек надеется получить удовольствие. Дома он радует себя сам, заваривая напиток в любимом чайнике, а в ресторане о его комфорте и удовольствии заботится персонал. Чайный этикет подразумевает использование красивой посуды и правильную сервировку стола. Изысканные чайники, специально подобранные чайные пары, аккуратно уложенные ложечки и вкусные десерты создают атмосферу благополучия и уюта. Чаепитие – это время для общения и отдыха, каждая деталь имеет важное значение в создании комфортной, расслабляющей атмосферы.
Посуда и аксессуары для чаепития:
- заварочный чайник емкостью 700-1000 мл или френч-пресс;
- чашки объемом 200-300 мл;
- блюдца в качестве подставки под чашки;
- молочники, сахарницы;
- ложки, вилки для лимона, щипцы для сахара;
- салфетки;
- блюдо с десертом – пирожными, печеньями и другими сладостями.
Напиток подают в чайных сервизах из фарфора, керамики или стекла. Для заваривания желтого и белого чая используют цилиндрические или четырехгранные чайники большого объёма. Каркаде и улун готовят в массивной, низкой посуде. Фруктовые и цветочные чаи эффектно выглядят в стеклянных чайниках. В ресторанах русской кухни непременным атрибутом чаепития является самовар. Умело подобранная посуда и красивая подача сделают посещение ресторана запоминающимся.
Процесс заваривания чая
Вкус чая определяется его видом, качеством и соблюдением правил приготовления. Проще всего предложить ароматизированные чаи, где собственный вкус напитка заменяют понятные продукты – вишня, клубника, шоколад и другие. Такое решение вполне приемлемо для недорого кафе, но солидный ресторан обязан предлагать чистые, качественные листовые чаи, имеющие собственный приятный вкус. Доля ароматизированных настоев в чайной карте должна быть небольшой.
Чай подают уже заваренным в чайнике. Если процесс заваривания происходит на глазах у гостей, необходимо соблюсти все тонкости:
- прогреть заварочный чайник кипятком или над огнём;
- насыпать заварку специальными мерными ложечками;
- залить водой, нагретой до 90 С°;
- перемешать, накрыть крышкой и дать настояться от 30 секунд до 10 минут, в зависимости от сорта чая;
- разлить напиток по чашкам и пожелать гостям приятного чаепития.
Признаком правильно заваренного чая является заметная пена. Если ее нет, значит вода была недостаточно горячая или перекипела. Пакетированные чаи тоже заваривают в чайнике, но перед подачей пакетики вынимают.
Способы подачи чая
В разных странах сложились собственные обряды и традиции, связанные с чаепитием. Способы подачи чая зависят от концепции и статуса предприятия общепита. Недорогие кафе предлагают клиентам самостоятельно заварить чай в пакетике, респектабельные рестораны подают напиток в специальной посуде с соблюдением национальных традиций:
Советы для официантов
Чай должен оказаться на столе у гостей раньше, чем окончательно заварится. Для равномерной крепости настоя его нужно перемешать. Официантам необходимо выучить рецепты заваривания каждого сорта чая и совместимость с блюдами. Желательно знать вкус предлагаемых чаёв, чтобы давать грамотные рекомендации клиентам.
На тот случай, если гостю понравится напиток, и он захочет заварить дома такой же, нужно иметь чай в фирменной упаковке с наклейкой заведения. Это повысит сумму чека и лояльность посетителей.
Чай недаром называют напитком, который согревает не только тело, но и душу. Каждая чашка – это целый ритуал, помогающий расслабиться и насладиться моментом. Умело подобранный ассортимент и искусная подача сделают посещение ресторана запоминающимся событием.